
Какое масло заливать в двигатель Jetour Х70: рекомендации по выбору и замене
Современный турбированный двигатель — это сердце вашего Jetour X70, сочетающее высокую производительность и топливную эффективность. Чтобы этот сложный агрегат работал долго и безотказно, ему требуется забота, и ключевую роль здесь играет правильное моторное масло. Оно выполняет не одну, а целый комплекс жизненно важных функций: создает защитную пленку, предотвращая износ трущихся деталей, отводит тепло от разогретых узлов, очищает внутренние поверхности от шлама и нагара и защищает от коррозии. Выбор неподходящей смазки для такого двигателя может привести к повышенному трению, перегреву и, как следствие, сокращению его ресурса. В этом руководстве мы подробно разберем, как сделать правильный выбор, основываясь на официальных данных и экспертных рекомендациях.
Основа выбора: официальные спецификации и допуски
Первым и главным документом для любого владельца должно служить официальное руководство по эксплуатации конкретной модели и года выпуска. Именно в нем содержатся точные требования производителя. Сопоставляя информацию из надежных источников, можно выделить четкие критерии для моторного масла в двигатели семейства X70.
Ключевые требования к маслу
- Тип масла: Для современных турбомоторов, таких как SQRF4J15C или SQRE4T15C, рекомендуется использовать исключительно полностью синтетическое масло (Full Synthetic). Оно обладает стабильными характеристиками в широком диапазоне температур и содержит современный пакет присадок.
- Класс вязкости по SAE: Основными и наиболее часто рекомендуемыми вариантами являются 5W-30 и 5W-40. Цифры в этой маркировке неслучайны: первое число с литерой W (Winter — зима) указывает на низкотемпературную текучесть (чем оно меньше, тем легче холодный пуск), а второе — на вязкость при высокой рабочей температуре двигателя.
- Классы качества:
- По API: Актуальными стандартами являются SN Plus или более новый SP. Последний специально разработан для защиты современных двигателей от преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI).
- По ACEA: Для масел вязкости 5W-40 часто указывается класс A3/B4, что говорит об их высоких эксплуатационных свойствах для бензиновых и дизельных двигателей.
Рекомендации по замене масла: периодичность и объем
Регулярная замена масла не менее важна, чем его правильный выбор. Согласно официальному регламенту технического обслуживания Jetour X70 Plus, замена моторного масла и масляного фильтра должна проводиться каждые 10 000 километров или один раз в 12 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.
Однако этот интервал рассчитан на так называемые «нормальные условия эксплуатации». Опытные специалисты и данные от дилеров указывают, что в тяжелых режимах работы интервал замены стоит сокращать. К таким условиям относятся:
- Частая езда в городском цикле с пробками;
- Преимущественно короткие поездки (двигатель не успевает полноценно прогреться);
- Эксплуатация в условиях очень жаркого или, наоборот, холодного климата;
- Езда по пыльным дорогам.
В этих случаях для обеспечения максимальной защиты двигателя целесообразно сокращать интервал замены до 7 000 – 8 000 километров.
Что касается объема, то для полной замены с учетом масляного фильтра в двигатель 1.5T / 1.6T требуется приблизительно 4.3 – 4.9 литра масла. Важно: Точный объем всегда следует уточнять по руководству по эксплуатации вашего автомобиля, так как он может незначительно варьироваться в зависимости от модификации и модели года. Не забывайте, что замена масляного фильтра при каждой смене масла — это обязательная процедура.
Краткая памятка по обслуживанию
| Параметр | Официальная рекомендация | Рекомендация для тяжелых условий |
| Интервал замены | 10 000 км или 12 месяцев | 7 000 – 8 000 км |
| Объем масла | ~4.3 – 4.9 л (уточняйте в мануале) | |
| Масляный фильтр | Замена обязательна при каждой смене масла |
Итоговые советы
Выбор масла для Jetour X70 — это инвестиция в долговечность и надежность вашего автомобиля. Резюмируя ключевые моменты:
- Используйте только качественное полностью синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40.
- Внимательно проверяйте наличие на канистре актуальных спецификаций API (SN Plus/SP) и, что особенно важно, одобрений автопроизводителей (OEM допусков).
- Строго соблюдайте регламент замены, а при эксплуатации в городе, на короткие расстояния или в суровых климатических условиях — сокращайте интервал до 7-8 тысяч километров.
- Всегда меняйте масляный фильтр одновременно с маслом.
При возникновении любых сомнений или для получения самой актуальной информации всегда обращайтесь к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля или консультируйтесь со специалистами авторизованного сервисного центра Jetour Кунцево в Москве. Правильный уход за двигателем — залог его многолетней беспроблемной работы.
